Нюансы оформления временной регистрации в Москве самостоятельно

2014-10-30 00:00:00

Согласно Приказу ФМС РФ, все российские граждане, которые находятся в городе, который не является местом их постоянного жительства, должны в течение 90 дней пройти процесс регистрации по месту своего пребывания. Этот вид регистрации называется временным. Еще можно встретить название – регистрация российского гражданина по месту своего пребывания.

Удобнее всего регистрироваться, если вы находитесь на отдыхе, то есть в специализированных домах, санаториях, турбазах. Процесс регистрации гражданина осуществляется на месте в день вселения. Это же касается и проживающих в гостиницах, находящихся в больницах и прочих подобных учреждениях. В этом случае регистрация производится администрацией этих учреждений.

В ином случае требуется регистрироваться в любом жилом помещении, владелец которого дает на это согласие. Алгоритм этой процедуры состоит из нескольких этапов.

  1. Подготовка документов. Вам потребуется:
    • для совершеннолетних - паспорт, а для детей до четырнадцати лет - свидетельство о рождении;
    • заявка на получение регистрации по месту своего пребывания с подписью оформляемого гражданина и арендодателя или собственника соответствующего жилого помещения;
    • бумага, которая может быть принята в качестве основания для временного проживания, например, договор найма и т.п.;
    Бывают случаи, когда человек будет жить в собственной квартире, в которой не прописан. Тогда документ-основание для временного проживания не требуется. Тогда можно указать в заявке на регистрацию реквизиты договора и свидетельства. Информация будет подтверждена представителями органа ФМС. Если в выбранной квартире для временной регистрации вместе с вами, как нанимателем, будут жить совершеннолетние пользователи, важно не забыть предоставить их заявление, в котором они будут не против вашего проживания гражданина.
    При отправке заявки не регистрацию по месту пребывания почтой вам потребуется предоставить не только оригинал, но и копию документа-основания для проживания в выбранном помещении. При этом важно заверить копию нотариально. Можно воспользоваться услугами должностного лица, ответственного за регистрацию. Однако копии понадобятся не только на вышеуказанный документ. Лучше иметь при себе по два экземпляра каждого документа.
  2. . Обращение к должностному лицу, ответственному за регистрацию. Если такового на месте не оказалось достаточно обращения к собственнику жилого помещения. Всем кто оформляется в Москве нужно обратиться в паспортные столы в отделениях ЕИРЦ по месту расположения помещения, в котором вы планируете жить. Документы нужно подавать в присутствии собственника помещения или его представителя с доверенностью. Лучше оформлять доверенность у нотариуса, чтобы не возникло причин для отказа в регистрации. Заявку и документы можно отправить почтой или через интернет, воспользовавшись услугами Единого портала государственных и муниципальных услуг. Только для этого на портале нужно зарегистрироваться.
  3. Получение свидетельства о регистрации по месту своего пребывания. На это уйдет около семи суток.

Источник: azbuka.consultant.ru